Тренер женской сборной России Вольфганг Пихлер накануне открытия Игр-2014 похвалил условия, в которых проживает команда в олимпийской деревне, а также отметил, что с оптимизмом смотрит в будущее.
— Довольны условиями, в которых живет и тренируется команда в Сочи?
- Абсолютно. Я здесь четвертый раз, видел, что было. Теперь вижу, как стало. Супер! Меня и команду все устраивает, придраться не к чему. Да я и не сомневался в том, что все будет организовано как надо. Мы живем в самой лучшей олимпийской деревне из всех, что я видел на пяти своих Играх. А пешие прогулки на стадион и обратно вызывают во мне восторг.
— Что вы почувствовали, когда узнали: из шести гонщиц, отобравшихся в сборную, четыре — ваши, «пихлеровские»? Гордость?
- Я тренировал пять девушек: Зайцеву, Глазырину, Шумилову, Романову и Слепцову. Четыре из них в сборной. Значит, проделана не такая уж плохая работа.
— «Пихлер доказал, что он сильный тренер», — посещают вас такие мысли?
- Посещают другие. Мы работали планомерно, день за днем. Были спады и подъемы. Возникали непростые ситуации. Но выводы позволит сделать только Сочи. Потому что всем нужны не слова, а медали. Вы их хотите, и я тоже.
— Кто из ваших леди сейчас находится в наилучшей форме?
- Сложно сказать. В субботу мы провели тяжелую тренировку, и все выглядели здорово. Остальное станет ясно уже после двух стартов. Но я всегда говорю, что я — «оптимистиш». Мои спортсменки находятся в хорошей форме.
— В своих заявлениях вы, как правило, сначала «оптимистиш», потом «реалистиш», а затем пускаете в ход слово «катастрофа». В Сочи нам тоже этого ждать?
- Мы по-разному понимаем слово «катастрофа». Для меня четвертое или пятое место — не катастрофа. А для русских — да. Когда-то все шло ни так ни этак, и пресса сильно клевала группу Пихлера. А теперь моих гонщиц в команде четыре, и мы на что-то надеемся. Именно поэтому я смотрю в ближайшее будущее с оптимизмом. Не могу дать гарантий, что мы окажемся на пьедестале. Могу лишь обещать, что сделаем для этого все возможное.